Главное меню

Главное меню

Действительно, быстро развивался процесс накопления капиталов, налаживалось производство весьма дефицитных тогда бытовых услуг, розничной торговли, общественного питания и пр. В годы перестройки малый бизнес включился в общий, всячески поддерживаемый правительством процесс бурного развития кооперативного движения, который заключался в организационной поддержки со стороны органов власти и в льготном налогообложении на первые два года деятельности. Кооперативы стали как бы первыми кирпичиками в фундаменте предпринимательства, их число в конце х к началу х в Казахстане достигло почти 20 тыс. Кооперативы производили свыше 14 объема товаров и услуг в республике. Как известно, подавляющая часть кооперативов проявила особую активность в сфере обращения, что не могло не вызвать негативной реакции со стороны населения и, как следствие, были внесены ряд поправок к Закону О кооперации, в частности, о регламентации деятельности и ужесточении налогообложения торгово-закупочных кооперативов. В результате их деловая активность пошла на спад:

Налогообложение субъектов малого предпринимательства

Для целей настоящей главы к сельскохозяйственной продукции также относится продукция аквакультуры рыбоводства. Настоящим Кодексом предусмотрены следующие специальные налоговые режимы для производителей сельскохозяйственной продукции: Производители сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственные кооперативы по деятельности, на которую распространяется действие таких налоговых режимов, и при соответствии условиям их применения, установленным настоящим Кодексом, вправе самостоятельно выбрать один из следующих режимов налогообложения: Крестьянские или фермерские хозяйства при осуществлении видов деятельности, указанных в пункте 3 статьи настоящего Кодекса, вправе выбрать один из налоговых режимов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, или специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств - при соответствии другим условиям его применения, установленным статьей настоящего Кодекса.

При выборе специального налогового режима, указанного в подпункте 1 или 2 пункта 3 настоящей статьи, такой налоговый режим применяется налогоплательщиками при соответствии условиям его применения, сроком не менее одного календарного года, за исключением случаев, установленных пунктами 5 и 7 статьи настоящего Кодекса. Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы для производителей сельскохозяйственной продукции, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, имущества в случае осуществления ими видов деятельности, на которые не распространяется действие таких налоговых режимов, а также производить исчисление и уплату соответствующих налогов и платежей в бюджет по указанным видам деятельности в общеустановленном порядке, если иное не установлено пунктом 4 статьи настоящего Кодекса.

Согласно Кодексу Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно.

Налогообложение субъектов малого бизнеса в государствах - участниках Содружества независимых государств Анализ информации о налогообложении субъектов малого бизнеса в государствах - участниках СНГ показал, что налоговым законодательством всех государств малое предпринимательство выделено в отдельную группу налогоплательщиков, для которых предусмотрены упрощенные режимы налогообложения, устанавливающие особый порядок исчисления, уплаты налогов и сборов, низкие налоговые ставки.

Для признания налогоплательщика субъектом малого бизнеса в целях налогообложения государствами используются такие показатели, как численность занятых, оборот, активы, виды деятельности. Условно действующие в государствах - участниках СНГ упрощенные режимы налогообложения можно разделить на 2 типа налогообложения: Упрощенная система предусматривает введение упрощенного налога, который заменяет уплату отдельных видов налогов, при одновременном упрощении порядка его исчисления и взимания упрощенные методы определения налоговой базы, освобождение от авансовых платежей.

Вмененное налогообложение предполагает оценку потенциального дохода налогоплательщика на основании косвенных признаков или установление фиксированных платежей, заменяющих один или несколько традиционных налогов. Данные типы режимов налогообложения адаптированы к условиям конкретных стран и имеют различные модификации и смешанные формы. Следует отметить, что во всех государствах - участниках СНГ в отношении субъектов малого бизнеса применяется упрощенная система. При этом в республиках Армения, Казахстан, Молдова, Таджикистан, Российской Федерации, на Украине упрощенная система действует одновременно с вмененным налогообложением.

В Азербайджане, Кыргызстане, Республике Беларусь вмененное налогообложение отсутствует.

Налогообложение малого предпринимательства в государствах-членах ЕврАзЭС

Несмотря на то, что в целом экономика государств-членов ЕврАзЭС в течение трех последних лет годы успешно развивается, потенциал субъектов малого предпринимательства до сих пор используется не в полной мере. Наибольшее число малых предприятий приходится на сферу торговли и общественного питания. Изменение отраслевой структуры малого бизнеса в сторону промышленного производства и отраслей сельского хозяйства практически не происходит.

В Республике Беларусь применение упрощенной системы налогообложения предполагает замену уплаты совокупности разных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. Для организаций, применяющих упрощенную систему, сохраняется лишь действующий порядок уплаты акцизов, налога на доходы, таможенных пошлин, госпошлины, лицензионных сборов, отчислений в государственные целевые бюджетные фонды, сверхлимитного экологического налога.

Как показывает мировая практика, именно малый и средний бизнес Под субъектами малого предпринимательства понимаются индивидуальные.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Зарубежный опыт развития малого бизнеса и его налогообложения. Развитие субъектов малого предпринимательства в Республике Калмыкия. Направления и цели налогового контроля в сфере предпринимательства в Республике Калмыкия. Типичные нарушения налогового законодательства субъектами малого предпринимательства в Республике Калмыкия и их анализ.

Методика выявления нарушений налогового законодательства. Источники информации для предотвращения нарушений налогового законодательства. На примере Республики Калмыкия" Актуальность работы. Развитие малого предпринимательства Российской Федерации является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем, способствующих развитию региональной экономики, а соответственно и решению макроэкономических проблем.

Макроэкономический эффект стимулирования развития малого бизнеса, реализаций на уровне как региона и республики, так и страны в целом, заключается в меньшей стоимости рабочего места, позволяющей при той же сумме инвестиций занять большее число рабочих, уменьшить потери от безработицы и расходы на выплату разного рода социальных пособий, в более высокой эффективности труда и управления, меньших в большинстве случаев затрат на единицу продукции и т.

Неоспоримым достоинством малых предприятий является быстрая адаптация к изменяющимся рыночным условиям за счет короткого технологического цикла и упрощенной структуры управления, обеспечивающих оперативное принятие решений и экономию на накладных расходах. Но для малых предприятий, как правило, характерна низкая рентабельность из-за небольшого объема выпуска каждого типа товара и недостаточная финансовая устойчивость из-за отсутствия финансовых резервов.

На базе этого закона были приняты одноименные законы в ряде регионов и республик. Начиная с года, развитие малого предпринимательства в Российской Федерации проходило высокими темпами.

Как отличить субъект малого от субъекта среднего предпринимательства?

Следующим основным идентифицирующим признаком малого бизнеса является объем валового оборота на предприятии. Переведём национальные валюты трех стран в доллары США курс по состоянию на 1 мая года и составим рисунок 1. Ограничения по обороту субъектов малого бизнеса в странах Таможенного союза, долл. Рисунок 1 показывает, что наименьший порог ограничения по объемам оборота в Республике Казахстан.

Схематично становление малого предпринимательства в РК можно разбить с г. нового порядка налогообложения субъектов малого бизнеса – в Субъекты малого бизнеса размещаются по территории Республики.

Рационализация системы специальных налоговых режимов для субъектов малого бизнеса Введение к работе Актуальность темы исследования и степень разработанности проблемы. Для любой транзитивной экономики, каковой является и экономика Республики Казахстан РК , характерна неустойчивость, подвижность налоговой системы. Несмотря на то, что с 1 января г. Некоторые разделы и главы Кодекса уже сейчас требуют существенной корректировки. Для современной экономики Казахстана малый бизнес, сельское хозяйство и отрасли добывающей промышленности являются приоритетными сферами.

Поэтому создание эффективной, простой и целеполагающей системы налогообложения их хозяйствующих субъектов является первоочередной финансовой задачей. С этой целью Кодексом установлены специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и лиц, занимающихся игорным бизнесом и организацией азартных игр. Это тот случай, когда наука отстала от практики, а практика существенно опережает теорию. Не только в казахстанской, но и в российской экономической литературе фактически отсутствуют глубокие научные исследования, посвященные такому новому явлению, как специальный налоговый режим.

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Проводимые реформы в данном направлении способствуют улучшению инвестиционного климата в Республике Казахстан и устойчивому развитию экономики. Свидетельством тому является и то, что в последние годы вносятся изменения в законодательные акты, касающиеся развития предпринимательской деятельности, в частности субъектов малого и среднего бизнеса.

Так, Законом РК от 26 декабря г.

Ключевые слова: налогообложение, субъекты малого бизнеса, специаль- в Республике Беларусь, Российской Федерации и Республике Казахстан.

Налогооблагаемый доход определяется как разница между совокупным годовым доходом с учетом корректировок и вычетов предусмотренных действующим налоговым законодательством. Для корпоративного подоходного налога налоговым периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря. Плательщик корпоративного подоходного налога представляет в налоговый орган по месту нахождения декларацию по корпоративному подоходному налогу не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом.

Налогоплательщик осуществляет уплату по корпоративному подоходному налогу по итогам налогового периода не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным налоговым периодом. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса на основе упрощенной декларации устанавливает для субъектов малого бизнеса упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога, корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты.

Налоговым периодом является полугодие. Упрощенная декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом. Уплата в бюджет исчисленных по упрощенной декларации налогов производится не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, в виде индивидуального корпоративного подоходного налога и социального налога.

Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса не вправе применять ряд субъектов предпринимательской деятельности, в том числе: Также, не вправе применять специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса налогоплательщики, осуществляющие следующие виды деятельности:

Основы налогообложения предпринимательской деятельности в Казахстане

Из 43 видов налогов 16 было государственных, 10 общеобязательных и 17 местных налогов и сборов. Каждый вид налога регулировался еще дополнительным законом и различными инструкциями. Все это затрудняло работу органов налоговой службы и самих предприятий.

Совершенствование системы налогообложения субъектов малого бизнеса в целях повышения эффективности их финансово-экономической Налоговое регулирование субъектов малого бизнеса в крыму ГБОУВО РК КИПУ, г.

Назад к документу Об утверждении Инструкции"Об упрощенной системе налогообложения юридических лиц - субъектов малого бизнеса" Приказ Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 11 октября года Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан Утратил силу - приказом Министра государственных доходов РК от 9. Признать утратившими силу некоторые приказы согласно приложению: Приказ Министерства государственных доходов Республики Казахстан от 11 октября года"Об утверждении Инструкции"Об упрощенной системе налогообложения юридических лиц - субъектов малого бизнеса" Министр Во исполнение п.

Утвердить Инструкцию Министерства государственных доходов Республики Казахстан"Об упрощенной системе налогообложения юридических лиц-субъектов малого бизнеса". Департаменту администрирования Елшибекову С. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на И. Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента предприятиями малого бизнеса, осуществляющих предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса регулируется Инструкцией об упрощенном режиме налогообложения субъектов игорного бизнеса.

Налогообложение малого и среднего бизнеса в Республике Казахстан

Суслякова Определены проблемы в развитии малого предпринимательства, роль государственных органов в поддержке малого предпринимательства, проведен анализ становления и особенностей развития малого предпринимательства в Республике Коми, установлены факторы, препятствующие его развитию. Сущность и принципы управления развитием малого предпринимательства Как показывает мировая и отечественная практика, малое предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и общественных структур.

В настоящее время многие проблемы в развитии малого предпринимательства порождены именно недостатками государственной экономической политики, определяющей основные параметры внешней среды, в которой происходит развитие малого бизнеса. Основными из них являются следующие:

система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных В Республике Казахстан к субъектам малого предпринимательства ценах) субъектов малого и среднего бизнеса в январе – апреле г.

Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза, Казахстан Анализ налогового регулирования предпринимательской деятельности в Республике Казахстан Если коснуться истории, то первым из налогов, используемых с целью урегулирования внешних экономических отношений, следует отнести налоговые пошлины и тарифы. Со времен Древней Греции и Рима и до начала нашего столетия налоги служили одним из главных источников дохода государственного бюджета. Одна из главных задач государственной политики ведущих западных стран послевоенных лет - стимулирование частного предпринимательства в приоритетных направлениях производственной и научно-технической деятельности - в значительной мере решалась посредством маневрирования прямыми и косвенными налогами, за счет реформирования методов и форм их взыскания [1, с.

С помощью налогов государство действительно способно создать благоприятные и конкурентоспособные условия для одних сфер либо наоборот ограничить деловую активность хозяйствующих субъектов других сфер. Управляя механизмом налогообложения, вводя или отменяя разные виды налогов, формируя методические основы исчисления налогооблагаемой базы, меняя налоговые ставки, предоставляя или отменяя налоговые льготы, государство может активно воздействовать на стимулирование или ограничение предпринимательской деятельности, что прямо повлияет на темпы экономического роста в стране.

Эту двойственность влияния налогов на предпринимательскую деятельность необходимо учитывать в процессе осуществления экономических преобразований, и в первую очередь в ходе проведения налоговых реформ. Налоговое регулирование имеет две стороны воздействия — поощрительную и ограничительную. Поощрительная сторона налогообложения проявляется, прежде всего, через механизм налоговых льгот и тем самым стимулирует развитие производства.

Налогообложение предпринимательской деятельности может осуществляться по следующим направлениям: Первое направление — применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности предприятий за отчетный период.

Налоги и налогообложение в Казахстане: как разобраться самостоятельно?


Узнай, как мусор в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что можно предпринять, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!